Клиника на Покровке +7 499 504-42-80 Клиника на Покровке

Москва , Колокольников пер., д.2

метро Трубная Трубная метро Цветной бульвар Цветной бульвар

Детская стоматология в Москве

Как определить, что малышу нужно записаться к детскому стоматологу, зубному врачу? Первый сигнал – боль во рту. Малыш не всегда может пожаловаться на боль в зубах. Поэтому родителям нужно обращать внимание, если ребенок вдруг стал жевать на одну сторону или отказывается от еды или горячего (холодного) питья.

Имеются существенные различия во взрослой и детской стоматологии. Они заключаются в психологическом подходе, в самих заболеваниях и анестезии. Самый первый аспект в этом случае – создание благоприятного психологического климата. Ведь с самого детства важно сформировать позитивное отношение к лечению зубов, убрать ненужные страхи.

По приходу в медицинский центр надо дать ребенку время осмотреться, а главное, адаптироваться перед посещением детского врача стоматолога. Очень хорошо, если в приемной детской стоматологии по телевизору транслируются мультфильмы, есть маленький столик, стулья и цветные карандаши для рисования. Все это с самого начала отвлекает ребенка от страхов и позволяет расслабиться перед приемом детского стоматолога.

Помимо заболеваний зубов у детей могут быть различные болезни ротовой полости. Например, стоматит, который проявляется покраснением языка и белым налетом на нем в виде пятен. Для своевременной диагностики заболеваний полости рта рекомендуется два раза в год посещать зубного, детского стоматолога. Причем во время смены молочных зубов на постоянные частота должна быть увеличена до 3-4 раз в год. Это связано с тем, что кариес чрезвычайно опасен для детских зубов с неокрепшей эмалью.

Детская стоматология в Москве

Что лечит детский стоматолог?

Детские заболевания полости рта отличаются от взрослых. Наиболее часто детям требуется исправление прикуса, лечение кариеса и стоматита. Методы стоматологического лечения детей тоже отличаются.

Существуют различия в анатомии взрослого и ребенка. Они касаются пропорций тела, соотношения размеров головы к туловищу, строения носа, глотки, ротовой полости и челюстей. Для лечения ребенка врачу необходимы знания детской анатомии, особенно по строению ротовой полости. Незнание отличий может привести к ложному диагнозу и последующему лечению.

Поэтому есть отдельная специализация для зубных врачей по детской стоматологии. Ее можно получить по окончании интернатуры общего профиля. Право на лечение детей подтверждается дипломом и сертификатом. Помимо профессиональной подготовки хороший детский стоматолог, как и любой детский врач, должен понимать особенности детской стоматологии и обладать желанием лечить детей. Специализацию «Врач стоматолог детский» в Москве можно получить, закончив профильный курс.

Первые зубы ребенка – молочные. Они начинают прорезываться с 6 месяцев и заменяются постоянными с 6 до 12 лет. Молочные зубы необходимы для жевания, формирования челюсти перед появлением постоянных, а также произношения.

Молочные зубы отличаются от постоянных меньшим размером, более округлой формой, белым цветом с голубым отливом, хрупкостью, широкими и короткими корнями. Кроме того, молочных зубов всего 20. Дело в том, что 32 зуба не поместятся на маленькой челюсти. По мере роста ротовой полости зубы немного раздвигаются, а зубы остаются маленькими, именно поэтому у ребенка зубы выглядят более редкими, чем у взрослого человека.

Постоянные зубы формируются с рождения под молочными, еще до их прорезывания. Молочные зубы способствуют формированию лицевых костей благодаря нагрузке на них, а также показывают постоянным направление для роста. Лечение молочных зубов необходимо, так как от их здоровья зависит здоровье постоянных. Необходимость такого лечения определяет врач.

Детская стоматология в Москве

Если молочный зуб в результате невылеченного кариеса или по другим причинам пришлось удалить слишком рано, либо он выпал сам, прикус может сформироваться неправильно, расположение постоянных зубов изменится. Это может повлечь за собой ношение брекетов в более зрелом возрасте и быть причиной комплексов ребенка.

Невылеченный кариес может быть снизить иммунитет малыша, грозит осложнениями. Например, ОРЗ, заболевания внутренних органов или ротовой полости (киста, пульпит, периодонтит). На зачатки коренных зубов или костную ткань челюсти может перейти инфекция из молочных. Молочные зубы важны для пережевывания более твердой пищи (с 6 месяцев) и формирования речевого аппарата.

Детский хирург стоматолог производит различные операции в полости рта. Это может быть удаление зуба, подрезание и пластика уздечки языка. Во взаимодействии с хирургом работает детский стоматолог ортодонт, который исправляет аномалии прикуса, неправильное расположение зубов. Профессиональная детская чистка зубов у стоматолога очень важна для профилактики заболеваний полости рта. Ее можно провести на приеме у детского стоматолога. Стоматолог ортопед детский занимается восстановлением и протезированием зубов.

Детская стоматология без боли

Применяется особая форма создания спокойного эмоционального фона у ребенка – так называемая седация, при которой ребенок видит, слышит, может двигаться и разговаривать, но не испытывает тревоги.

Для седации в процессе игры или разговора стоматолог детский в клинике надевает на ребенка маску со смесью закиси азота с кислородом (ЗАКС). Это не отменяет местной анестезии для лечения зубов, но воспринимается она уже гораздо легче. Перед уколом место инъекции смазывается замораживающим гелем с приятным вкусом. Анестезия производится на основе артикаина. Этот препарат быстрее выводится из организма, менее токсичен и гипоаллергенен.

Вместо седации до начала лечения по назначению врача можно давать седативный препарат из группы транквилизаторов – например, реланиум, элениум, диазепам. Его начинают применять за сутки до визита, а перед лечением дают последнюю дозу.

Кроме того, для полного отключения сознания на время проведения лечения используется общий наркоз. Подается общий наркоз детям посредством ингаляции.

Показания для общего наркоза:

• Синдром Дауна.

• ДЦП.

• Эпилепсия.

• Стоматофобия.

• Аллергия или отсутствие результатов местного обезболивания.

Общий наркоз помогает избежать стресса и психической травмы. К сильному стрессу у детей может привести боль, вид крови, инструменты, звук бормашины. При наличии страха, нарушениях дыхания и кровообращения, психоэмоциональном напряжении стресс может повлечь за собой психическую травму.

Для общего наркоза детям дается севофлуран. Его отличительными признаками является повышенная безопасность использования, отсутствие повышения внутричерепного давления, низкая токсичность для печени и почек, отсутствие угнетения дыхания. После подачи препарата сон наступает в течение двух минут. Выход из наркоза быстрый, в течение 10-15 минут после прекращения подачи.

Побочные эффекты (сонливость, гиперактивность) на выходе незначительные, у препарата повышенная сочетаемость с другими лекарствами. Помимо врача и ассистента, во время лечения пациента под общим наркозом присутствуют врач-анестезиолог с медсестрой. После выхода из наркоза производится проверка состояния здоровья ребенка, мониторинг сохранения важнейших функций, и только после этого его отпускают домой вместе с родителями.

Стоимость услуг

На консультации терапевта в поликлинике или при госпитализации в больницу может выясниться, что необходимо показать ребенка детскому зубному врачу. Педиатр может рекомендовать обследование у стоматолога. Платный детский стоматолог окажет квалифицированную медицинскую помощь, научит малыша правильно чистить зубы.

Свериться с рейтингом врачей и найти отзывы на специалистов можно в открытых интернет-ресурсах. Цена приема зависит от квалификации доктора и уровня клиники. В стоматологических центрах Дентал Гуру прием ведут только дипломированные врачи высокой квалификации.

Видео-отзывы

Видео-отзыв о Дентал Гуру - от пациентки Марии Тархановой