Клиника на Покровке +7 499 504-42-80 Клиника на Покровке

Москва , Колокольников пер., д.2

метро Трубная Трубная метро Цветной бульвар Цветной бульвар

Что такое эмаль зуба

Эмаль зуба – это внешняя оболочка коронковой части зубов человека. На 97% эмаль состоит из неорганических веществ и потому считается самой твердой тканью человеческого организма. В составе эмали есть фтор, кальций и другие минеральные элементы. Эмаль защищает зубы от воздействия кислот и бактерий, от механических повреждений и температурного воздействия. Эмаль сохраняет зубы гладкими и блестящими, оберегает их естественную белизну.

В течение жизни человека под воздействием внешних и внутренних факторов зубная эмаль теряет свои свойства: истончается, желтеет, теряет блеск, покрывается пятнами. Теряются и защитные функции – зубы становятся чувствительными к горячей и холодной пище, растет риск развития кариеса.

Причины разрушения эмали зуба

Существует несколько наиболее распространенных причин повреждения эмали зуба. Факторы риска делятся на две группы: внутренние и внешние.

Внутренние причины связаны с состоянием здоровья и образом жизни человека. На состояние зубной эмали крайне негативно влияет неправильное питание и нарушения обмена веществ, которое им вызвано. Следствием неправильного питания становится деминерализация эмали - она размягчается, теряет прочность, быстро разрушается, после чего воспалительные процессы переходят на внутреннюю ткань зуба – дентин. Негативно на составе эмали сказывается прием лекарственных препаратов, хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, гормональные нарушения, наследственность.

Восстановление эмали зубов

Существуют и внешние причины разрушения эмали зубов. Удары и падения, чрезмерное сжатие челюстей приводят к трещинам в эмали. На качество эмали крайне негативно влияет щелканье семечек и орехов, открывание зубами крышек и так далее. Также к внешним причинам разрушения эмали относится неправильная или недостаточная гигиена полости рта, термическое воздействие (частые резкие перепады температуры принимаемой пищи и напитков), повышенная кислотность пищи, курение.

Вызвать разрушение эмали могут и стоматологические факторы: неправильный прикус и бруксизм. Неправильное положение зубов относительно друг друга и постоянное трение зубов о зубы, приводят к повреждению эмали.

Как разрушается эмаль зубов

Стоматологи выделяют разрушения эмали, вызванные кариесом, и некариозное разрушение – эрозию эмали. Разрушение эмали начинается с верхнего слоя: цвет зуба тускнеет и зуб теряет блеск - это первый симптом. Многие доктора считают эти явления косметическим дефектом, однако, если не начать восстановление эмали как можно быстрее, разрушение продолжится и будет затронута твердая внутренняя ткань зуба - дентин. Любые повреждения дентина в перспективе могут привести к потери зуба.

Чаще всего эмаль разрушается на клыках, резцах и малых коренных зубах. Мы рекомендуем при появлении первых симптомов повреждения эмали срочно посетить стоматолога-терапевта.

Как восстановить эмаль зуба самостоятельно

Зубная эмаль не обладает способностью восстанавливаться самостоятельно. Если вы заметили первые симптомы разрушения эмали, вы должны как можно скорее начать борьбу за ее укрепление.

Для этого вам необходимо:
- посетить стоматолога – доктор вылечит кариес, если он у вас есть, снимет зубной налет, который также способствует эрозии и воспалительным процессам
- стоматолог обязательно порекомендует вам правильные зубную щетку и пасту, продемонстрирует, как нужно правильно чистить зубы и пропишет аптечное средство для восстановления минерального состава эмали

- вы сами можете избавиться от вредных привычек, в первую очередь, от курения и перейти на здоровое питание с полноценным рационом.

Восстановление эмали зуба в клинике

Существует несколько способов восстановления эмали в зависимости от степени ее разрушения.

Фторирование

В зависимости от степени разрушения эмали, доктор может порекомендовать вам простое или глубокое фторирование. Процедура простого фторирования заключается в том, что на зубы пациента наносится фтористый гель или лак. Такую процедуру требуется проводить курсом, минимум десять повторений. Часто проводится глубокое фторирование эмали, во время которого эмаль не только насыщается фтором, но и герметизируется. После глубокого фторирования повышается сопротивляемость эмали, она становится более крепкой, зубы теряют чувствительность к горячей и холодной пище. При регулярном проведении глубокое фторирование способно практически полностью остановить разрушение эмали.

Восстановление минерального состава эмали

Процедура реминерализации эмали заключается в том, что на поверхность зубов наносится специальный гель с высокой концентрацией фтора и кальция. В ходе процедуры эмаль насыщается минеральными элементами, восстанавливая свои свойства.

Композитная реставрация зуба

При серьезных разрушениях эмали, особенно, когда затронут режущий край зуба, терапевтических процедур для восстановления эмали недостаточно. В таких ситуациях проводится композитная реставрация зуба – зуб покрывается искусственной эмалью. Современные композитные материалы позволяют не только полностью восстановить форму и цвет зуба, но и защитить его эмаль от дальнейшего разрушения. Композитная реставрация выполняется за один прием стоматолога и может прослужить очень много лет.

Установка виниров

Виниры – это керамические накладки на зубы толщиной 0,1мм. При этом, виниры – это очень прочная конструкция. В случае сильного разрушения эмали винир полностью закрывает поврежденную часть зуба и препятствует дальнейшей эрозии. Установка винира – безопасная и безболезненная процедура, под которую практически не требуется обтачивать зубы. При помощи виниров корректируется цвет зубов, их форма и внешний вид. В нашей лаборатории виниры изготавливаются на цифровом оборудовании из прессованной керамики E-MAX. Это самая современная технология, которая позволяет создавать удивительно красивые, прочные и долговечные виниры. Виниры не только защищают переднюю поверхность зубов, но и делают вашу улыбку восхитительной.

Сколько стоит восстановление эмали зубов

Стоимость восстановления эмали зубов зависит от степени разрушения эмали и методе ее восстановления. Самая простая процедура – это фторирование. При серьезных разрушениях эмали, когда требуется реставрация зубов, цена лечения возрастает. Самый дорогостоящий способ лечения – установка виниров. Мы ценим доверие своих пациентов и никогда не делаем ненужных назначений - в клиниках Дентал Гуру работает множество сильных специалистов, которые проведут осмотр ваших зубов и назначат подходящий способ восстановления эмали.

Другие публикации:

Революционная методика отбеливания Bleach'n Smile
Все об имплантации зубов. Рассказывает Хабиев Камиль Наильевич.
Какой имплантат лучше?
Что такое технология R2Gate?
Что такое технология APRF и IPRF?
Хэштэги: #реставрация зубов , #реставрация передних зубов