Клиника на Покровке +7 499 504-42-80 Клиника на Покровке

Москва , Колокольников пер., д.2

метро Трубная Трубная метро Цветной бульвар Цветной бульвар

Виды анестезии

При проведении стоматологических манипуляций применяется анестезия. Это позволяет осуществлять любые лечебные мероприятия безболезненно для пациента. Чаще всего используется местная анестезия в стоматологии, но порой необходим и общий наркоз. Только врач может определить целесообразность применения тех или иных видов обезболивания в каждом конкретном случае.

Виды анестезии

В стоматологической практике существуют следующие разновидности анестезии:

• аппликационная анестезия – это гель или спрей, который наносится на десну; действие наступает практически мгновенно и позволяет удалять зубной камень, раскрывать абсцесс или совершать манипуляции с десной;

• проводниковая анестезия – это блокада тройничного нерва, с помощью которой обезболивается значительный участок челюсти; такой вариант целесообразен, когда требуется проведение манипуляций с несколькими зубами;

• интралигаментарное (внутрисвязочное) обезболивание – это укол в периодонтальное пространство (участок между зубом и десневыми тканями); анестетик проникает внутрь кости и быстро действует;

• инфильтрационная анестезия – это классическая инъекция в десну, которая применяется чаще всего в стоматологических клиниках; её используют при лечении пульпы, зубных каналов, удалении зубов;

• внутриканальное обезболивание – это инъекция в пульпу или канал зуба;

• внутрикостное обезболивание – это введение препарата в губчатое вещество, которое эффективно устраняет болевые ощущения; для проведения такой анестезии требуется рассечение слизистой;

• общий наркоз – это погружение пациента в сон с помощью наркотических препаратов; такой вариант используется лишь в крайнем случае, т.к. имеет немало противопоказаний.

Это основные виды анестезии в стоматологии, которые применяются в настоящее время. Чаще всего используется местное обезболивание. Это эффективно, удобно и безопасно для пациента.

Препараты для местной анестезии

Самыми распространёнными препаратами для анестезии в стоматологии являются:

• убистезин;

• септанест;

• скандонест;

• ультракаин;

• лидокаин.

Лидокаин применяется достаточно редко из-за своего слабого воздействия в сравнении с другими препаратами. Остальные же анестетики широко распространены.

Убистезин

Убистезин – это германский препарат, который производится фирмой «3М». В его состав входит местный анестетик артикаин и гормон эпинефрин (адреналин), обладающий сосудосуживающим действием. Сужение сосудов обеспечивает низкую степень проникновения препарата в кровь и максимальное воздействие в месте использования.

Препарат имеет 2 формы выпуска: с концентрацией эпинефрина 1:200000 и 1:100000. Эффект обезболивания возникает уже спустя 1-3 минуты после введения. Длительность действия составляет не менее 75 минут.

Препарат применяется только для проведения анестезии в стоматологии (инфильтрационной и проводниковой). Его нельзя вводить внутривенно или использовать в области воспаления.

Септанест

Септанест – это анестетик, применяемый в медицинской практике довольно давно. Помимо артикаина и эпинефрина в его состав входят вспомогательные вещества, которые нередко становятся причиной таких осложнений анестезии в стоматологии как аллергические реакции пациентов. Выпускается препарат в двух лекарственных формах: с содержанием эпинефрина 1:100000 и 1:200000.

Действие препарата проявляется уже спустя 1-3 минуты. Его продолжительность составляет, по меньшей мере, 45 минут. Он отличается хорошей тканевой переносимостью и оказывает умеренное сосудосуживающее действие.

Скандонест

Какая анестезия в стоматологии подойдёт пациентам с сахарным диабетом, заболеваниями щитовидной железы, повышенной склонностью к аллергическим реакциям и больным бронхиальной астмой? Скандонест – это препарат, не содержащий сосудосуживающих компонентов или консервантов. Потому он подходит всем пациентам, находящимся в группе риска. У некоторых он применяется с осторожностью (при беременности, заболеваниях печени, почек и сердечно-сосудистой системы).

Анестетик выпускается на основе 3%-го мепивакаина. Он обеспечивает быстрое, длительное и сильное обезболивание. Подходит для всех видов местной анестезии.

Ультракаин

Ультракаин – это лучшая анестезия в стоматологии при беременности и при многих заболеваниях. Он создан на основе артикаина и выпускается в трёх формах: с концентрацией эпинефрина 1:100000, 1:200000 и полностью без эпинефрина. Препарат почти не содержит консервантов. Действует в среднем 2-3 часа. По отзывам стоматологов и пациентов ультракаин является самым сильнодействующим среди аналогов.

Стоимость карпулы любого из перечисленных лекарств – примерно 30-50 рублей.

Эта статья носит информативный характер, за подробностями просим вас обращаться к врачу!

Другие публикации:

Революционная методика отбеливания Bleach'n Smile
Все об имплантации зубов. Рассказывает Хабиев Камиль Наильевич.
Какой имплантат лучше?
Что такое технология R2Gate?
Что такое технология APRF и IPRF?
Хэштэги: #имплантация зубов , #реставрация зубов , #протезирование зубов