Клиника на Покровке +7 499 504-42-80 Клиника на Покровке

Москва , Колокольников пер., д.2

метро Трубная Трубная метро Цветной бульвар Цветной бульвар

Причины воспаления зубного нерва

причины воспаления зубного нерваС зубной болью знаком каждый из нас. Визит к стоматологу поможет выявить причины ее возникновения, а также провести необходимые манипуляции либо лечение. Нередко причиной такой боли является именно пульпит-воспаление зубного нерва.

Зачем нужна пульпа

Пульпа – это мягкая соединительная ткань, заполняющая внутреннюю полость зуба. Она обеспечивает поступление необходимых питательных веществ. Пульпа содержит множество нервных окончаний, а также кровеносные и лимфатические сосуды. Здесь и происходит восприятие различных ощущений. И болевых в том числе.

Пульпа выполняет пластическую функцию, участвуя в образовании дентина. А также защитную, которая заключается в утилизации погибших клеток, образовании третичного дентина и синтезе иммуноглобулинов. Нас же интересует ее сенсорная функция, которая может осуществляться благодаря довольно большому количеству нервных волокон.

Пульпит и причины возникновения боли

Пульпит – это и есть воспаление внутренних мягких тканей зуба, а именно пульпы. Причиной воспаления служит, как правило, попадание инфекции. Выражается, в большинстве случаев, острой пульсирующей болью и повышенной чувствительностью.

Полость зуба изначально закрыта и стерильна. При нарушении ее целостности возникает проникновение и распространение инфекции.

Причины пульпита:

• Кариес;

• Механические повреждения зуба, травмы. Нарушение целостности может повлечь за собой проникновение инфекции;

• Стоматологическое обслуживание низкого уровня. Недостаточный опыт лечащего врача либо некачественные материалы могут послужить причиной возникновения воспаления в мягких тканях зуба;

• Непрофессионально проведенное протезирование, в частности неверное обтачивание зуба;

• Ретроградное попадание инфекции в случае остеомиелита, гайморита и других заболеваниях;

• Воспаление десен;

• Заражение крови.

Как проявляется пульпит?

Как правило, это острая, пульсирующая боль, довольно интенсивная в ночное время. Усиливается при воздействии высоких либо низких температур. А также кислой, соленой либо сладкой пищи. Давление на зуб также вызывает боль. Возможен неприятный запах изо рта, причиной которого служат активно размножающиеся бактерии. Боль, как правило, распространяется и на соседние зубы и даже на другую челюсть.

Иногда возникает отек мягких тканей, раздувается щека. Так проявляется флюс, который сигнализирует о возникновении гнойных процессов.

Не стоит пренебрегать обращением к врачу. Ведь пульпит – это не просто зубная боль. Он может привести к множеству серьезных осложнений, начиная от потери зуба и заканчивая заражением крови.

Способы лечения

Варианты лечения напрямую зависят от скорости обращения к стоматологу. Существует два варианта проведения лечения: консервативное и хирургическое.

Консервативное

На начальной стадии заболевания есть возможность избежать удаления нерва. Стоматологом проводятся манипуляции, схожие с теми, которые применяют при лечении кариеса. Проводится удаление пораженных тканей, обработка специальными антисептическими препаратами, антибиотиками и ферментами. Устанавливается временная пломба. И по истечении определенного времени, если симптомы пульпита не повторяются, производится установка постоянной пломбы.

Хирургическое

Иногда воспаление зубного нерва требует депульпации. В этом случае проводится удаление воспаленной пульпы, чистка и последующее заполнение зубных каналов специальными препаратами. Результат пломбирование проверяется при помощи рентгеновского снимка. Устанавливается временная пломба. А спустя несколько дней, если не возникли осложнения, проводится установка постоянной пломбы.

Современная медицина располагает различными вариантами анестезии. Поэтому данная процедура будет комфортной и безболезненной.

В отдельных случаях, когда произошло значительное разрушение зуба, будет необходимо провести его удаление.

Помощь в домашних условиях

Острая зубная боль требует немедленного обращения в стоматологическую клинику. И домашние способы лечения никоим образом не заменят посещение врача. Их стоит применять только в том случае, если больной за городом и поблизости нет медицинских учреждений. Либо в ночное время, когда до приема врача нужно подождать несколько часов.

В первую очередь больному нужно предложить противовоспалительные препараты. Они также имеют обезболивающее и жаропонижающее действие. Среди них – Солпадеин, Нимесулид, Парацетамол, Ибупрофен и их аналоги.

Народные способы лечения – полоскание содовым раствором или настоем ромашки. Они оказывают противовоспалительное и антисептическое действие, помогут незначительно купировать болевые ощущения.

Стоит помнить, что данные методы имеют временное действие. Они не являются лечебными и не устраняют причину заболевания. Поэтому обращение к специалисту не стоит откладывать. Это поможет избежать серьезных осложнений и потери зуба.

Заключение

Даже после успешно проведенного лечения в условиях клиники, пациенту следует несколько дней понаблюдать за своим состоянием. В случае возникновения плохого самочувствия, повышения температуры тела и сильных болезненных ощущений, следует немедленно обратиться к врачу.

Пульпит – серьезное заболевание. Помните о профилактических визитах к стоматологу. Сохраните здоровую улыбку!

Эта статья носит информативный характер, за подробностями просим вас обращаться к врачу! О противопоказаниях и побочных действиях спрашивайте у врача.

Другие публикации:

Революционная методика отбеливания Bleach'n Smile
Все об имплантации зубов. Рассказывает Хабиев Камиль Наильевич.
Какой имплантат лучше?
Что такое технология R2Gate?
Что такое технология APRF и IPRF?