Кровотечение после удаления зуба мудрости: причины и лечение

зуб мудрости в позднем возрастеЗуб мудрости прорезывается в позднем возрасте и очень часто вызывает проблемы. Он непредсказуемо растет, поэтому нередко его формирование вызывает вопросы. Стоматологи часто сталкиваются с проблемами такого рода у пациентов. Нередко восьмерки прорезаются в щеку, доставляя боль человеку. Также в них переплетенные корни, поэтому вылечить очень непросто. Кровотечение десны после удаления зуба возникает у многих пациентов, однако это не патологический процесс.

В большинстве случаев врачи предлагают хирургическое вмешательство. Это связано с тем, что они растут далеко, поэтому чистить их в ротовой полости довольно сложно. В итоге в их области скапливаются остатки пищи, которые перерастают в камень, а затем в кариес, который негативно влияет и на ближайшие зубы. У большинства пациентов наблюдается кровотечение после удаления зуба мудрости.

Если врач провел операцию, но кровотечение не останавливается необходимо не паниковать, а разобраться в проблеме. В первые несколько часов такая ситуация считается нормой, так как операция довольно сложная.

В некоторых случаях при сложной процедуре кровь может сочиться еще несколько дней и это является нормой. Однако существует и ряд иных причин, которые могут быть опасны для здоровья. Поэтому необходимо выполнять все предписания врача, а в случае необходимости показаться ему вновь, чтобы исключить осложнения.

Хирургическая операция

Операция в любом случае сопровождается разрывом тканей, а также повреждением кровеносных сосудов, которых множество в ротовой полости. Кровотечение после удаления зуба мкб считается нормальной ситуацией, однако оно должно прекратиться в течение трех дней после процедуры.

Если врач проводил сложную операцию, то процесс заживления может быть более длительным. В течение 5 дней из лунки происходит выделение сукровицы. Это не кровь, поэтому бояться не стоит. Это нормальная реакция. Слюна в ротовой полости может быть красного оттенка, однако это не означает, что у вас имеет место кровотечение после удаления зуба.

В какой ситуации необходима помощь?

В первую очередь следует понять, что удаление зуба, а особенно восьмерки – это сложный процесс, предполагающий серьезную операцию, которая сопровождается травмированием тканей. Поэтому потеря крови в данном случае является нормой. Остановиться она должна практически сразу после окончания манипуляций, но сочиться может несколько дней.

Если кровотечение продолжается спустя несколько часов, то важно принять меры по его остановке, так как это может иметь тяжелые осложнения. Как остановить кровотечение после удаления зуба? Лучшим вариантом будет находиться это время под контролем врача, чтобы он привел вас в нормальное состояние. Если такого варианта нет, то следует прикладывать холод в место удаления.

Почему возникает кровотечение?

Есть несколько причин возникновения кровотечения. Именно в зависимости от причины необходимо принимать меры по устранению:

• Первой причиной является прекращение действия специальных препаратов, которые сужали сосуды. Также нередко кровотечение возникает при плохой свертываемости крови. Важно не проводить удаление зуба при менструации, так как в этот период повышается гормональный фон, который ухудшает свертываемость крови. Хронические заболевания также негативно сказываются на операции. К ним относятся гипертоническая болезнь, лейкоз;

• Не правильное соблюдение предписаний врача. Помните, необходимо точно соблюдать все требования, выпить предписанные лекарственные препараты, а также делать процедуры для скорейшего заживления. Нередко врач выписывает антибиотики;

• Слишком сильное повреждение десны во время удаления. Причиной может быть неправильное строение, ошибка врача или аномальное развитие зуба мудрости.

Профилактика:

• После удаления зуба стоматолог положит на лунку тампон с лекарством. Важно хорошо прикусить его, не вынимая пока не позволит врач;

• До извлечения тампона не следует разговаривать, а также резко шевелить ртом;

• После окончания операции в течение 2 часов запрещается употреблять еду, напитки, воду;

• Не следует дотрагиваться языком места удаления, а кушать необходимо на другую сторону. Важно не употреблять ничего твердого, а кушать очень аккуратно;

• Во время чистки зубов очень аккуратно проводить манипуляции, чтобы не повредить рану.

Кровотечение из лунки после удаления зуба нормальная ситуация. Чтобы оно вовремя остановилось необходимо четко следовать указаниям врача, при необходимости дополнительно проконсультироваться. Помните, чтобы процедура прошла без осложнений необходимо говорить врачу правду об имеющихся проблемах со здоровьем, а также полностью выполнять рекомендации.

Эта статья носит информативный характер, за подробностями просим вас обращаться к врачу! О противопоказаниях и побочных действиях спрашивайте у врача.

Другие публикации:

Революционная методика отбеливания Bleach'n Smile
Все об имплантации зубов. Рассказывает Хабиев Камиль Наильевич.
Какой имплантат лучше?
Что такое технология R2Gate?
Что такое технология APRF и IPRF?