Компьютерное моделирование улыбки мастер класс 1 этап Digital Smile Design по-русски


Фотошоп - одна из наиболее простых и распространенных программ, используемых при компьютерном моделировании. Для проведения такого моделирования и создания красивых качественных презентаций нет необходимости владеть этой программой в совершенстве, достаточно знать несколько базовых функций.

Набор первичных знаний позволит наглядно показать пациенту запланированный результат работы.


В работе необходимо уметь видоизменять зубы, менять их цвет, перемещать, выстраивать и калибровать с помощью линейки соотношения между зубами.
Начнем с простейших инструментов программы Фотошоп, необходимых для компьютерного моделирования.
Меню инструментов расположено слева вертикально по краю монитора. Функция Lasso (магнитное лассо).

Этот инструмент позволяет четко очертить выбранный объект, не обводя его полностью мышкой. Линия сама «примагничивается» к краям объекта, если эти края достаточно четкие.
В конце необходимо кликнуть по первому квадратику. После этого очерченный объект можно скопировать и вставить обратно в картинку, растянуть или трансформировать иным образом.
Для этого нужно зайти в меню Edit, скопировать нужное изображение, и сразу вставить его в нужное место, применив команду Edit–Paste.
Переключаем на стрелку перемещения, и видим перемещение объекта отдельным слоем. На правом меню видна кнопка Background. Это фон, который можно убрать или включить нажатием кнопки.

Первый слой – это зуб, который можно изменять.
Для внесения изменений нужно войти в меню Edit и выбрать функцию Transformation (трансформация). Её простой вариант позволяет производить несложные трансформации объекта (растягивание, сжатие, вращения, т.д.).


Более сложным видом трансформации является функция Warp (искажение).


Потянув за одну из выделенных точек, можно деформировать зуб.
Сохранить изменения можно, нажав на стрелку. После этого появится окно сохранения, в котором нужно выбрать позицию Apply, т.е. согласиться с сохранением изменений.

В этом меню существуют еще функции зеркального отображения, когда правый зуб можно трансформировать в левый.
Для пошагового возврата от изменений к первоначальному варианту существует функция History
(история).

Еще одна удобная функция – History Brush (историческая кисть). Например, зуб получился слишком длинным и необходимо десну вернуть на место. Нужно в левом меню выбрать кисточку со стрелочкой, провести ей по ненужной части рисунка, и стереть ненужную часть изображения.


Есть обычная кисть Brush Tool, для рисования объектов. Цвет объекту можно задать с помощью пипетки. Сначала пипеткой выбираете нужный цвет на той части рисунка, с которой хотите перенести цвет на закрашиваемый участок, затем кисточкой переносите этот цвет на нужную область рисунка.


Для удобства работы изображение можно приблизить или уменьшить с помощью функции Zoom
Tool (лупа).


Если требуется текст, необходимо выбрать соответствующею позицию в меню, ввести нужный текст и выбрать цвет шрифта на палитре.

Удаление рисунка проводится с помощью функции Eraser (ластик), удаляющей все слои до бэкграунда.
Функция Blur размывает границы между объектами. Важно помнить, что её можно использовать только после объединения слоев. Выбираете функцию, несколько раз проводите по границе между нужными объектами и сглаживаете эту границу.

Моделирование улыбки

Для соблюдения пропорций важно правильно распределить пропорции горизонтальными и вертикальными линиями. Для этого левой кнопкой мыши нажимаете на линейку в левом меню, и тянете ее до нужного места на рисунке.


Например, обозначаете среднюю линию. Затем, нажав на левую кнопку, тянете горизонтальную линию до нужного места на рисунке.


После этого, в соответствии с правилами золотой пропорции, расставляете остальные линии, начиная с размера центрального резца. Этот размер можно измерить циркулем и линейкой.Информация по золотой пропорции есть в архиве наших вебинаров.


Изображение любой линейки нужно скопировать из интернета, наложить на рисунок и подогнать под размер центрального резца.

Фиксируете рисунок кнопкой Apply. Линейка откалибрована.
После этого при помощи калькулятора вычисляете значения зубов по правилу золотой пропорции. При этом линейку можно устанавливать и в вертикальное положение с помощью функции FreeTransform.


Еще одной важной функцией является Merge Visible (соединение слоев). После применения данной функции объект, созданный из нескольких слоев изображения, фиксируется с сохранением всех внесенных изменений. Для его копирования и перемещения, нужно объект выделить с помощью магнитного лассо, скопировать и вставить в нужное место. Если требуется – отзеркалить или изменить размеры.

Яркость, контрастность и насыщенность изображения можно менять с помощью меню Image.



Функция Curves (кривые) позволяет менять прозрачность, матовость, другие параметры изображения.


Для придания изображению естественных оттенков можно использовать баланс цвета.


В финале все слои объединяются. Области границ объектов ретушируются для более естественного вида с помощью размытия.
Готовый файл сохраняется функцией сохранения Save as.


Программа позволяет наглядно показать клиенту разницу исходного и обработанного изображений.

Подобное сравнение позволяет клиенту легче принять решение по предлагаемым процедурам.

Другие публикации:

Полезное видео


Установка имплантата за 7 минут
Реставрация передних верхних зубов
Революционная методика отбеливания Bleach'n Smile
Какой имплантат лучше?

Вернуться назад