Гнойная шишка на десне: причины, симптомы, лечение

Гнойная шишкаОбразование гнойной массы в воспаленном очаге процесс достаточно длительный и может отличаться латентным течением. Длительное время пациент не испытывает никакого дискомфорта пока на десне не образовывается шишка с признаками экссудата. Чаще всего образование появляется в непосредственной близости с кариозным зубом, который можно потерять, если вовремя не посетить специалиста.

Причины

Нагноение - периодонтит может появиться как у детей, так и у взрослых и имеет следующие основные причины:

1. Воспаление в области апикальной части зуба.

2. Пародонтит.

3. Кариес в запущенном виде.

4. Неправильно проведенное пломбирование каналов.

5. Пульпит.

Появление гнойного экссудата всегда приводит к болезненным ощущениям, отекам, покраснениям десны.

Симптомы

Первоначально образование шишки не имеет никаких признаков, чаще всего поражение проявляется в виде боли в самом зубе с пульпитом.

Основные симптомы:

• увеличение чувствительности на горячее/холодное;

• десна местами приобретает синий оттенок;

• появляется шишка наполненная гноем;

• высокая температура тела;

• неприятный аромат изо рта.

Важно! Нельзя самостоятельно проводить лечение посредством прогревания воспаленной области или прокалывания назревшего пузыря. Максимум что можно сделать – это полоскать рот антисептическими растворами. Все остальные процедуры должен назначать квалифицированный врач.

Гнойная шишка на десне бывает следующих видов:

• Инфекционная – самый распространенный тип болезни, который развивается по определенной цепочке: кариес-пульпит-периодонтит.

• Медикаментозное воспаление. Появляется по причине отравления сильнодействующими, ядовитыми лекарствами во время терапии (формалин, мышьяк).

• Травматический периодонтит. Возникает на фоне механического повреждения области зуба и вокруг него, чаще всего это совершение ряда ошибок при установке пломбы.

Стадии

Существует несколько этапов развития патологии:

1. Острая стадия. Болезнь прогрессирует максимально быстро примерно в течение 3-х суток. Зуб меняет окрас, становится подвижным, появляется сильная боль и отек десны.

2. Хроническая стадия. Это более медленная форма заболевания, которая чаще всего протекает бессимптомно. В основном проявляется на запущенном этапе. На начальных сроках можно обнаружить посредством рентгена.

Диагностика

Практически все способы выявления периодонтита связаны с проведением рентгенологических исследований. Визуально специалист оценивает следующие проявления:

• изменение оттенка зуба;

• появление свища;

• наличие образований кариозных полостей;

• гнойные выделения.

План лечения разрабатывается с учетом типа заболевания.

Методы терапии

Главный принцип лечения гнойной шишки на десне – купирование болевого синдрома, устранение очага воспаления и сохранение зуба.

Консервативное лечение

В некоторых случаях можно обойтись без хирургического вмешательства с помощью специальных антисептиков, паст, мазей, растворов для полоскания и физиотерапевтических процедур. Предварительно врач препарирует пораженный зуб, освобождая каналы для оттока гноя, после чего назначаются антибиотики и другие препараты. Далее каналы и сам зуб пломбируются.

Физиотерапия заключается в назначении следующих процедур:

• лазеротерапия;

• электрофорез внутри канала с применением йодистого калия;

• УВЧ.

Этот метод лечения используется только при хронических формах заболевания. При остром течении болезни процедура полностью противопоказана так, как может только ухудшить состояние больного.

Оперативное вмешательство

Современная медицина позволяет выбирать максимально щадящие, но при этом эффективные методики, которые помогают сохранить зуб даже в очень сложных случаях. К основным хирургическим методам относят:

• реплантация;

• резекция;

• цистэктомия;

• удаление зуба (крайняя мера, которая применяется в очень запущенных случаях);

• цистотомия.

Первоначально специалист постарается сделать все, чтобы избежать оперативного вмешательства, если это возможно.

Осложнения

Воспалительный процесс с гнойными проявлениями может привести к следующим неприятным последствиям:

• распространение инфекции по всему организму через кровь;

• появление подвижности и потеря зуба;

• кровотечение;

• флегмона;

• рецидив абсцесса.

Бывают случаи, что небольшое гнойное воспаление в области десны приводит к госпитализации больного.

Профилактика заключается в соблюдении гигиены полости рта, периодическом посещении стоматолога, исключении травмирующего механического воздействия, своевременной терапии кариеса.

Не стоит бояться зубных врачей, современные технологии позволяют проводить даже самые сложные манипуляции максимально безболезненно и быстро.

Эта статья носит информативный характер, за подробностями просим вас обращаться к врачу! О противопоказаниях и побочных действиях спрашивайте у врача.

Другие публикации:

Революционная методика отбеливания Bleach'n Smile
Все об имплантации зубов. Рассказывает Хабиев Камиль Наильевич.
Какой имплантат лучше?
Что такое технология R2Gate?
Что такое технология APRF и IPRF?