Что делать, когда болит язык? Причины дискомфорта и способы лечения

Что делать, когда болит язык? Причины дискомфорта и способы лечения

Содержание

Язык – важнейший орган ротовой полости, который непосредственно участвует в процессах приема и измельчения пищи, а также помогает отчетливо производить звуки речи. Поверхность слизистой оболочки языка покрыта мелкими сосочками с множеством вкусовых рецепторов, а внутри и снаружи этого органа содержится огромное количество нервных окончаний. Именно поэтому достаточно часто у многих болит кончик языка при развитии воспалительных, простудных заболеваний или травм.

Болит язык, что делать?

Почему болит язык на кончике,
внизу или сбоку?

Среди причин болезненности в различных зонах языка чаще всего отмечаются механические повреждения или термические ожоги. Чтобы точно выяснить, почему болит язык, в каждом конкретном случае стоит разбираться с поддержкой опытного врача. В результате осмотра, опросов и тщательной диагностики возможно определение одной из следующих причин болезненности:

• Случайные порезы, ушибы, ожоги или укусы в процессе еды, косметических проколов или разговора;

• Воспалительные процессы слизистых оболочек ротовой полости грибкового или вирусного происхождения;

• Аллергические реакции в процессе приема конкретных продуктов питания или медикаментозных препаратов;

• Невралгические реакции в результате стрессовых ситуаций или тяжелых психических травм;

• Неправильная работа слюнных желез;

• Наличие недиагностированных заболеваний органов и систем организма (пищеварительной, сердечнососудистой, эндокринной систем);

• Развитие онкологических заболеваний органов ротовой полости.

Болевые ощущения у основания языка

Если болит под языком внизу, человек постоянно сталкивается с нарушениями пищеварения, дискомфортом в процессе разговоров. Боль в корне языка может появляться как неврологическое проявление, реакция в процессе приема еды-аллергена, симптом заболеваний желудочно-кишечного тракта или авитаминоза. Наиболее сложными причинами болей внизу языка являются флегмона и абсцесс, которые сопровождаются интенсивным образованием слюны, неприятным запахом изо рта и нарушениями речи.

Дискомфорт в боковых зонах языка

Когда болит язык сбоку в любой из сторон, причинами неприятных ощущений могут быть несоответствие размеров зубных протезов, воспаления слизистых оболочек, интенсивное курение или характерные невралгические проявления.

Боль на кончике языка

Кончик языка постоянно соприкасается с зубами и активно участвует в процессе создания звуков, поэтому доставляет людям особый дискомфорт. Среди причин такого состояния чаще всего отмечаются:

1. Мелкие травмы на конце языка возникают чаще всего, так как именно этот участок первым сталкивается с пищей, зубными протезами и зубами.

2. Глоссалгия сопровождается чувством жжения, а также возможностью распространения боли на остальные участки ротовой полости.

3. Глоссит – воспалительная болезнь ротовой полости.

4. Стоматит вызывает возникновение мелких болезненных ран на конце органа.

5. Аллергические проявления возникают в результате мгновенного контакта с некоторыми лекарствами или продуктами питания.

Что делать, если болит язык?

С болевыми ощущениями в любой зоне языка стоит записаться на прием к стоматологу или отоларингологу. Прежде чем отправиться в клинику, необходимо исключить наличие мелких травм или случайных ожогов, которым важно оставить время для заживления. Если же причиной болей был косметический прокол, нужно строго придерживаться всех рекомендаций и тщательно следить за гигиеной ротовой полости. Если болит язык без проколов и ран, стоит рассмотреть один из следующих вариантов:

1. Проведение стоматологических манипуляций с хирургическим вмешательством: анестезия и лечебные процедуры вызывают отечность десен и небольшой области языка. Обычно дискомфорт проходит с уменьшением отека.

2. Воспалительные и грибковые заболевания ротовой полости устраняются в результате приема противогрибковых средств и поддержания постоянной чистоты во рту.

3. Воспалительные и инфекционные заболевания верхних дыхательных путей: боли в горле, болит язык – признаки воспаления миндалин или подчелюстных лимфатических узлов. Отоларинголог составит схему лечения с назначением противовирусных, обезболивающих и антигистаминных средств.

Беспокоят кратковременные или постоянные боли в различных зонах языка? Постарайтесь выяснить причины дискомфорта, вспомнить случаи травмирования или случайные ожоги. Если болевые ощущения продолжают беспокоить, стоит незамедлительно обратиться на прием к терапевту, стоматологу или отоларингологу. Опытный врач проведет все необходимые исследования и возьмет анализы, чтобы точно определить диагноз и составить эффективную схему лечения.

Как лечить пародонтит?
Лечение и профилактика пародонтита